lightgreen

Баязитов И.Р.: Добро пожаловать на страничку с Рецензией (Отзывом) №13.

Из собственной практики. Данные изменены.Совпадения случайны.

ОТЗЫВ № 13

на выпускную квалификационную работу студента Юридического факультета XXX З.Р.Р. на тему: «Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия».

Квалификационная работа студента З.Р.Р. выполнена на актуальную и злободневную тему. Демографический кризис в России, с одной стороны, создает необходимость всячески поддерживать молодое поколение, создавать условия для гармоничного, ненасильственного воспитания и развития юной несформировавшейся личности. С другой стороны, повышенный уровень преступности несовершеннолетних и высокий уровень беспризорности подталкивают к применению принудительных мер к стабилизации обстановки вокруг и от несовершеннолетних. При этом способ воздействия может быть карательным – при применении уголовных наказаний, или восстановительным – при усилении воспитательного воздействия, без изоляции от окружающих людей и без привлечения к уголовной ответственности тех, кто может быть исправлен. Особенности гуманного, второго, способа стабилизации обстановки, является для студента более правильным, в связи с выбором студента именно этой темы исследования.

Структура работы: Введение, главы с расположенными в них параграфами, Заключение содержат детальное и юридически грамотное исследование уголовно-правовых принудительных мер воспитательного воздействия.

Глава 1 именуется «Правовое регулирование привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности», предусматривает 3 параграфа: (1.1) «Статус несовершеннолетнего в уголовном законодательстве», (1.2) «Характеристика мер уголовной ответственности и наказания, применяемых к несовершеннолетним», (1.3) «Производство по делам несовершеннолетних».

Содержание главы второй, озаглавленной «Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, система, содержание», предусматривает рассмотрение исследуемых мер: (2.1) «Понятие и классификация принудительных мер воспитательного воздействия», (2.2) «Содержание принудительных мер воспитательного воздействия».

Глава 3 «Освобождение от уголовной ответственности и наказания с назначением принудительных мер воспитательного воздействия» представлена материалами преддипломной и судебной практики: (3.1) «Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности с назначением принудительных мер воспитательного воздействия несовершеннолетних от ответственности и наказания с назначением категориям несовершеннолетних», (3.2) «Освобождение несовершеннолетних от наказания в стадии судебного разбирательства с назначением принудительных мер воспитательного воздействия».

По результатам работы З.Р.Р. сделала следующие продуманные и верные выводы:

1. Действующее законодательство закрепляет положение о том, что граждане обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно-полезному труду, растить достойными членами общества. Забота о воспитании молодёжи, в особенности несовершеннолетних, рассматривается как конституционная обязанность всех граждан, всех государственных органов и общественных организаций.

2. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Однако необходимо отметить, что помещение несовершеннолетнего в специальное учреждение и особенно длительное там пребывание усложняют ресоциализацию несовершеннолетнего: несовершеннолетний утрачивает опыт нормальной жизни на свободе. Кроме того, тяжелое финансовое состояние этих учреждений и отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров не позволяют этим учреждениям в полной мере выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому применять эту меру воспитательного воздействия следует, строго руководствуясь законом, лишь в исключительных случаях.

3. Необходимо вести активную предупредительную деятельность преступности несовершеннолетних не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью.

4. Необходимо сделать для подростка дом родным, чтобы он не бежал из него подальше от неблагополучной обстановки, а часто и от пьяных, ре отдающих себе отчета родителей. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет. Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для своих детей и другие выводы, выделенные в отдельный раздел.

Студентом проанализированы вопросы ответственности несовершеннолетних в контексте общей ответственности.

Выпускная квалификационная работа студента З.Р.Р. выполнена на хорошем уровне, в основных положениях соответствует предъявляемым требованиям и рекомендуется к публичной защите.

Рекомендуемая оценка – отлично.

Научный руководитель, преподаватель XXX И. Р. Баязитов

Май 2008 года

Скачать для ознакомления. Авторские права принадлежат только мне !!! Не для продажи !!!

Прослушать фоновую музыку!beethoven_sinfo2_2_31

Вперед к рецензии 14.

Назад к рецензии 10.

На страницу Рецензий.

На страницу Образования.

На Главную страницу.>



Hosted by uCoz